Детское творчество

Воспитать из каждого ученика творческую, технически грамотную личность
Поэзия в картинах художников

Студенты и преподаватели педвуза представили свои работы на выставке картин
Профессионалы – 2024

В ЧР состоялась церемония закрытия II регионального чемпионата профессионального мастерства
Раяна Сайдулаева: Писательство для меня сродни с настоящей работой

Талантливая девушка Раяна Сайдулаева, студентка ЧГУ им. А. А. Кадырова, давно увлекается литературой. Свой первый детектив «Осколки жизни» она...
Детское творчество
Поэзия в картинах художников
Профессионалы – 2024
Раяна Сайдулаева: Писательство для меня сродни с настоящей работой

Диана Магомаева

Российские пилоты Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин установили мировой рекорд дальности беспосадочного полёта на мотопараплане, преодолев дистанцию в 1039,7 км за 13 часов 17 минут по маршруту «Усмань (Шаршки) Липецкой области – село Баклазан, Шелковской район Чеченской Республики».

Одновременно с экипажем Фёдора Конюхова и Игоря Потапкина из аэродрома г. Усмань вылетел российский спортсмен, член команды перелёта Игорь Коновалов на аэрошюте. За 15 часов Коновалов пролетел расстояние в 1056,2 км, также установив мировой рекорд дальности беспосадочного полёта на данном типе летательных аппаратов. Таким образом, Чеченская Республика стала центром установления сразу двух мировых рекордов!

Трансконтинентальная экспедиция «От Белого моря до Чёрного» (протяжённостью в 3 тысячи км) стартовала 5 июня во Всемирный день защиты окружающей среды в Архангельске под эгидой федерального проекта «Чистая Арктика» по очистке арктических территорий от накопленного со времён СССР экологического ущерба.

8 июня Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин успешно побили действовавший с 2018 года мировой рекорд польского спортсмена Кшиштофа Ромицки (427 км).

Российский экипаж совершил перелёт из Вологды в сторону Милославского района Рязанской области, пройдя рекордное расстояние в 631,2 км за 7 ч 52 мин.

12 июня экспедиция совершила промежуточную остановку на аэродроме Турово Серпуховского района Московской области. После этого, через два дня, стартовал второй этап трансконтинентального перелёта курсом на г. Усмань Липецкой области, где пилоты остановились на сервис и дозаправку. А 17 июня, после тщательной подготовки и сверки прогноза погоды, пилоты стартовали двумя экипажами (паралёт – Потапкин-Конюхов; аэрошют – Игорь Коновалов) в 3:28 утра с аэродрома Усмань и взяли курс Волгоград – Элиста – Грозный. В 16:45 Конюхов-Потапкин приземлились в районе села Баклазан Шелковского района Чеченской Республики.

Таким образом, пилоты улучшили собственный же рекорд! Пройденное расстояние составило более 1000 км, что является абсолютным мировым рекордом. В полёте пилоты столкнулись со сложными метеоусловиями: временами на пути следования появлялись смерчи, которые приходилось заблаговременно огибать. Также турбулентность вызывали характерные восходящие термические потоки. После короткой остановки и дозаправки в Шелковском районе пилоты-рекордсмены взяли курс на аэродром Гудермеса, где их встречали представители руководства региона и журналисты.

– Из-за непредвиденных погодных условий нам немного не хватило топлива. Мы рассчитывали на попутный ветер, а он оказался встречным. Но если бы мы взяли больше топлива, мы бы не смогли взлететь, – рассказывает Фёдор Конюхов. – Таким образом, мы приземлились в Шелковском районе, словно в степь. Тут же остановилась  проезжающая мимо машина, откуда вышли люди и начали о нас заботиться. Потом подъехали ребята со шлангом, стали качать бензин из своего бака. И так машина за машиной, сливали нам столько, сколько у них было. Так что, мы почувствовали гостеприимство сразу же, как приземлились.

Своими впечатлениями с нами поделился и Игорь Коновалов, который прилетел на территорию Российского университета спецназа чуть раньше основной команды.

– Я в Грозном был в прошлом году, и мне очень понравилось, – рассказывает Игорь Коновалов. – Поэтому прилететь в Чеченскую Республику на аэрошюте было очень заманчиво. Конечно, замахнуться на такое расстояние было «ахово», но у нас получилось. В полете скучать не пришлось, правда, первые семь часов я почти не заметил – красивая у нас страна!

На территории Российского университета спецназа в Гудермесе всех рекордсменов встретили джигиты в национальных костюмах, а также горянка, которая угостила пилотов национальными лепешками – чепалгаш. Также всем гостям предоставили гостиничные номера.

– Это очень вкусно! Мы очень голодные были, всю дорогу не ели, – восхищается национальными лепешками пилот Игорь Потапкин. – Что было самым сложным в полете? Утром простые метеоусловия, а днем – самые сложные. При подходе к калмыкским степям и пустынным районам с песками было очень турбулентно, были смерчи. Но цель была – поставить мировой рекорд, долетев до Чеченской Республики. И мы с этой задачей справились.

Фёдор Конюхов добавляет:

– А как пересекли границу Чеченской Республики, сразу почувствовали, что мы дома, что нас здесь любят и ждут. Я был здесь еще при советской власти, когда работал с художниками в Доме творчества. В 1986 году, помню, меня здесь встречали, песни пели. Мы вместе писали картины. А с альпинистами в горы ходил. Так что, я часто пересекаюсь с чеченским народом. Правда, раньше я на машине приезжал, а сейчас прилетел на своем мотопараплане, – улыбается путешественник.

Проект «От Белого моря до Чёрного» является ключевым этапом подготовки Фёдора Конюхова и Игоря Потапкина к организации первого в истории достижения Северного полюса на мотопараплане. Старт экспедиции запланирован на 1 августа 2022 года в городе Мурманске. Доставка пилотов на о-в Рудольфа, архипелага Земля Франца Иосифа и подбор в районе географического Северного полюса будет осуществляться ледоколом «50 лет Победы». После приземления пилоты установят лагерь и будут ожидать подбора командой ледокола. Экспедиция рассчитана на две недели. Желаем удачи нашим рекордсменам!

Справочная информация для наших юных читателей

Федор Конюхов – известный путешественник, писатель и художник. Автор более 3000 картин и двадцати книг. Пилот свободного аэростата, капитан дальнего плавания, яхтенный капитан. Совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику на парусных яхтах, один раз на вёсельной лодке «Уралаз».

Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический (три раза), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), мыс Горн (полюс яхтсменов). Первый в мире, которому удалось выполнить программу Adventurers Grand Slam (Большой Шлем Приключений). Первый россиянин, выполнивший программу «Семь вершин мира» – совершил восхождение на высочайшую вершину каждого континента. Пять раз проходил мыс Горн под парусом и один раз на вёсельной лодке.

Рекорды Федора Конюхова, занесенные в Книгу рекордов Гиннесса

2017 год. Установление абсолютного мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк Премиум» – 55 часов 9 минут 57 секунд.

2016 год. Совершил одиночный кругосветный полет на воздушном шаре «МОРТОН». Установил 2 мировых рекорда: самый быстрый кругосветный полет для аэростатов любого типа: 11 дней 4 часа и 20 минут. Абсолютный мировой рекорд. Рекорд дальности полета. Общее расстояние между начальной и конечной точками маршрута – 35 168 км. Оба рекорда утверждены FAI.

2013–2014 годы. Первое в истории пересечение Тихого океана от континента до континента (Южная Америка – Австралия). Самое быстрое пересечение Тихого океана на одиночной вёсельной лодке (Тургояк) – 159 дней 16 часов 58 минут, пройдено около 9400 морских миль.

2008 год. Участие в австралийской гонке вокруг Антарктиды – «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия), в категории – яхтсмен одиночка, нон-стоп.

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» – 102 дня 1 час 35 минут 50 секунд. Рекорд утвержден WSSRC.

2002 год. Первое в истории России пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Установлен мировой рекорд – 46 суток 4 часа (в категории одиночный переход). Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос. 3.000 миль.

• 1

Международная выставка-форум

QR-код ссылки на социальные сети газеты

Телеграм

Вконтакте

ВК

• icon Наш Грозный – наш центр мира

У каждого из нас на свете есть место, куда нам хочется возвращаться. Место, где наш дом, где наши родители, где наша Родина. Эта Родина для нас, сердце Чеченской Республики – город Грозный – тёплый и уютный и самый-самый дорогой. Город славного прошлого и великого настоящего. Город, открывающий нам горизонты будущего.

Грозный – это улицы, проспекты и дома, которые так дороги нашему сердцу; парки