Если талант действительно существует, то он точно есть у Саид-Магомеда Умарова. Вот уже 6 лет он ведёт уроки изобразительного искусства в СОШ № 10 и Центре образования г. Шали.
Молодой художник изображает на бумаге все, что только придёт ему на ум: от картин в жанре экспрессионизма до репродукций на произведения известных мастеров кисти. В интервью нашей газете он рассказал о тонкостях своей работы, уровне образованности современных учеников, а также поделился своими наблюдениями о том, какое место занимает изобразительное искусство в жизни чеченских школьников.
– О какой профессии Вы мечтали в детстве?
– Если честно, детально я вспомнить не могу, но в детстве у меня было желание заниматься тюнингом машин. Об изобразительном искусстве и работе в школе тогда и мысли не было.
– Как Вы думаете, можно ли научить хорошо рисовать человека, у которого нет к этому склонности?
– Да, можно. Я сам до поступления в университет не догадывался о своих творческих способностях. Главное, прислушиваться к своему внутреннему голосу и делать то, что он велит.
– Что Вы пытаетесь в первую очередь донести до своих учеников? Каковы самые главные темы по ИЗО, которые должен знать каждый ученик как таблицу умножения?
– В первую очередь, я объясняю им, что искусство – это интересно, и его изучение необходимо при формировании человека, как личности. Каждый ученик должен знать истоки художественной культуры, и какую роль она играет в нашей жизни.
– По каким критериям Вы ставите оценки детям?
– При оценивании творческих работ я стараюсь не ранить чувства детей. В 5-м классе ставлю оценки за старание, в 6-м – за детализацию, а в 7-м уже оцениваю, как положено. Обычно, когда я ставлю двойку, ученики говорят: «Ничего, это всего лишь ИЗО». Значит, дети ничего не знают про искусство, а это исходит из семьи. Родители не относятся с должной мерой серьёзности к ИЗО, не спрашивают своих детей об успеваемости по этому предмету, следовательно, дети не считают нужным в полной мере выкладываться на уроках рисования и вообще готовиться к ним. Проблема еще и в том, что ученики пропускают мимо ушей рассказы об архитектуре разных стран или истории о различных дизайнерах и художниках, а потом не могут понять происходящее вокруг.
– Что бы Вы могли пожелать юным художникам, которые будут читать эту статью?
– Неважно, насколько хорошо ты рисуешь. Если ты занимаешься этим делом и это приносит тебе удовольствие, значит, ты уже художник.
– Спасибо Вам за интересную беседу.
Первые шаги в искусстве даются проще, когда тебе помогает уже состоявшийся художник и опытный преподаватель. Такой, который научит не только писать, но и видеть. Саид-Магомед Умаров – замечательный художник и преподаватель, настоящий профессионал своего дела, который подходит к своей работе с душой. А душа у творческих людей – самое главное.
Камила Нухаева